Тематика и объем маркетинговых исследований

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. К Вашим услугам маркетинговые исследования москва по самой выгодной и доступной цене.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

Классификация маркетинговых исследований

Исследование рынка (Market Research):

определение размера и характера рынка (характеристика потребителей по возрасту, полу, доходу, профессии и социальному положению);

определение географического размещения потенциальных потребителей;

определение удельного веса товаров основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке. Исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей данный рынок;

анализ общеэкономических и других внешних тенденций, влияющих на структуру рынка.

Исследование сбыта (Sales Research):

определение различий в объеме сбыта по отдельным районам;

установление и пересмотр границ сбытовых районов. Планирование посещений клиентов коммивояжерами. Изменение эффективности работы сбытовиков;

оценка методов торговли и стимулирования сбыта. Анализ эффективности распределительной сети в размере "расходы — прибыль". Инвентаризация товарных запасов розничной сети.

Исследование потребительских свойств товаров (Product Research):

анализ сильных и слабых сторон конкурирующих товаров

(т. е. товаров не только своей фирмы, но и ее конкурентов);

поиски новых способов применения выпускаемых изделий. Анализ замыслов новых изделий. Испытание новых изделий с привлечением потребителей. Исследование в области упаковки. Изучение возможностей упрощения ассортимента.

Исследование рекламы (Advertising Research):

анализ эффективности рекламных объявлений;

анализ эффективности средств распространения рекламы;

анализ эффективности рекламной работы.

Экономический анализ (Business Economics):

анализ "затраты — выпуск";

краткосрочное и долгосрочное прогнозирование, основанное на анализе тенденций;

анализ "цена — прибыль".

Похожие страницы